Вертикальная скорость подъема
Вектор скорости полета вертолета при наборе высоты раскладывают на горизонтальную Vx и вертикальную Vv составляющие. Вертикальная составляющая определяется из треугольника скоростей
Уу = Упаб sin 0цаб-
Зная величину избытка мощности на том или ином режиме полета, можно определить вертикальную скорость:
.. . 75AN
tG •
Избыток мощности и, следовательно, вертикальная скорость зависят от режима работы двигателей, атмосферных условий, скорости полета и полетной массы вертолета. По
4 Зак. 3154дсп
кривым потребных и располагаемых мощностей, полученным при аэродинамических расчетах, можно определить Vv для любой допустимой скорости на различных режимах работы двигателей. Зависимость вертикальной скорости от поступательной скорости полета называют полярной диаграммой подъема (рис. 2.7). На ней можно выделить следующие характерные режимы:
— режим вертикального подъема вертолета (вИас = 90°);
— максимальный угол наклона траектории набора на
ДаННОМ режиме (6наб = © макс)
— режим набора с максимальной вертикальной скоростью и наивыгоднейшим углом набора (Vv= Уумакс, ©наб = 0пв)- Скорость полета, соответствующая данному режиму, является наивыгоднейшей скоростью набора высоты, она близка к экономической скорости горизонтального полета;
— режим, при котором 0наб=О. Скорость, соответствующая данной точке, является максимальной скоростью горизонтального полета.
Таким образом, максимальная вертикальная скорость подъема по наклонной траектории достигается на экономической скорости полета. Изменяя мощность двигателей на любой скорости полета, можно изменить вертикальную скорость, но при любой заданной мощности максимальная вертикальная скорость может быть достигнута на экономической скорости полета.
С подъемом на высоту вертикальная скорость уменьшается, так как уменьшается располагаемая и растет потребная мощность, т. е. уменьшается избыток мощности ДМ
(рис. 2.8)’. Наивыгоднейшая приборная скорость набора с ростом высоты увеличивается.
Н и Рис. 2.8. Изменение параметров набора высоты |